Вино и «парадокс выбора»
06.11.2020 13:00:00

Вино и «парадокс выбора»

Количество продуктов и их разнообразие на полках магазинов уже давно превысило все мыслимые пределы. При этом, каждый производитель стремится предложить нам что-то уникальное, жонглируя лозунгами «начни свой день правильно», «вся сила вкуса и аромата» и другими. Эта проблема стоит во главе угла работы американского психолога Барри Швартца – «Парадокс выбора: почему меньше значит больше?». Давайте разбираться как это влияет на винную отрасль и на нас при выборе вина.


 «Парадокс выбора: почему меньше значит больше?»

В этой книге Швартц говорит, что выбор дает нам свободу, но исключительно до определенного момента. При росте ассортимента увеличивается и отрицательный эффект – это происходит в момент, когда ассортимент не предоставляет нам свободу и выбор, а утомляет и сбивает с толку.

Как показала исследовательская работа американца, люди предрасположены к совершению покупок в более «тесных» условиях – когда выбор меньше. Иначе говоря, чем меньше практически одинаковых (на первый взгляд) бутылок стоит на полке – тем быстрее покупатель выберет и сделает покупку. Дальнейший анализ его работы показал – теория «меньше – лучше» действительно работает, ведь очень большой выбор может оказаться ненужным и неуместным. Уточним, речь идет о среднестатистическом покупателе, не о заядлых фанатах винной индустрии и сомелье.


EA52A757-415C-49B4-A8D3-DCDB625DA928.jpg

Например, популярный британский сайт «Wine Searcher» предоставляет пользователям данные более, чем о 6,8 миллионах вин. И даже если дегустировать по одному в день – понадобится 18617 лет! ОДНАКО, даже этого будет недостаточно, ведь ежегодно выходит что-то новое.

Кроме этого, у покупателей всегда возникает много вопросов, когда в руки попадает бутылка: загадки винной этикетки не так-то просто разгадать (но в этом то мы вам поможем!).

Однако главный ПАРАДОКС заключается в следующем: несмотря на то, что мы склонны покупать одни и те же вина, выбор будет сделан в пользу магазина с наиболее широким ассортиментом, которым мы не воспользуемся.


DSC_8254.JPG


Так, например, в Америке 4/10 бутылок можно найти в больших магазинах, а в Англии так и вообще 8/10! Хотя, в крупных магазинах редко можно получить хорошую консультацию по напитку, в отличии от винного бутика, где квалификация персонала в разы выше в этом вопросе. Да и в целом, приобретение этой продукции в специализированных магазинах можно назвать более комфортным, там зачастую вам не только подберут продукт по вкусу, но еще и угостят советом, что составит ему прекрасную гастрономическую пару. У нас, разумеется, тоже есть сеть фирменных магазинов (не верите? А вы проверьте!).

Таким образом, мы можем сказать, что разнообразие и глубина ассортимента может быть и плюсом, и минусом – смотря как относиться.

А как считаете вы, большой выбор – это хорошо или плохо?

Желаем вам только вкусных открытий!


Подписывайтесь на наши соц.сети