Новости МИНСКОГО ЗАВОДА ИГРИСТЫХ ВИН
17.02.2018

Сорок лет с Вами!

40 лет назад вышла первая продукция «Минского завода игристых вин»:

Первая партия ручной работы попала не в частные погреба, а сразу на прилавки.

Знаменательное событие случилось именно в эти февральские дни 40 лет назад, когда с минского конвейера сошли первые бутылки с узнаваемой этикеткой «Советское шампанское». В Беларуси и не только это название широко известно. Не зря о знаменитом напитке мы часто говорим, как о напитке со своей историей. Но и сама история предприятия захватывает: новые технологии на фоне смены эпох, а при этом — неизменное движение вверх.


НА ОДНОГО МИНЧАНИНА В 1980-М РАССЧИТЫВАЛИ ПО 2 БУТЫЛКИ В ГОД

«Советское шампанское» стало неотъемлемым атрибутом всех сколь-либо значимых торжеств в СССР. Вспомните фотографии своих домашних застолий по особым поводам — там наверняка есть узнаваемый силуэт бутылки зеленого цвета! А еще кадры «Голубых огоньков» по телевидению: на столах обязательно стояло «Советское…»! Не зря его выпускали десятками миллионов бутылок в год. Причем это дело держали на строгом контроле.

А в 1960-х остро стал вопрос о том, чтобы в Беларуси появились предприятия по различным направлениям промышленности — в том числе и свое по производству напитков для праздников. Так метко окрестили завод по выпуску знаменитого напитка. Ведь его только по прогнозу на 1980-й в среднем рассчитывали по 2 бутылки из расчета на каждого минчанина! Кроме того, будущий «Минский завод шампанских вин» (так назывался «Минский завод игристых вин» до 2001-го) возводили по оригинальному проекту и максимально автоматизировали — по сути, создавали один из самых компактных и современных заводов в СССР.

20 декабря 1975-го на стройплощадке в районе минской Дражни вбили, как говорится, первый колышек, а 17 февраля 1978-го с конвейера сошли первые бутылки. Можно сказать, это была ручная работа — до конца месяца завод произвел 2 тыс. бутылок «Советского шампанского». Но даже бутылки из этой небольшой партии появились в магазинах столицы!


НОВИНКИ 1990-Х ПОПУЛЯРНЫ И СЕГОДНЯ

Дальше — больше: проектную мощность «Минского завода шампанских вин» хотели увеличивать с 5 до 15 млн бутылок в год, а предприятие требовало расширения. Ведь становилось все больше марок, увеличивался ассортимент, рос экспорт. И это несмотря на инициированную в самых верхах номенклатуры антиалкогольную кампанию, перестройку и распад СССР.

А потом — обустройство в новых условиях независимой страны и конкурентного рынка. Причем уже в 1990-е «Минский завод шампанских вин» смог не только нарастить объемы производства, но и обновить парк своего оборудования. А как иначе остаться в стане лидеров? В непростые годы белорусы сделали ставку на уровень выпускаемой продукции. Завод принял ключевые международные стандарты производства напитков данного вида. Но потом не раз совершенствовал свои возможности, чтобы соответствовать обновленным версиям этих общепринятых в отрасли норм.

Не обойтись было и без расширения своего ассортимента в различных категориях. Сначала фирменная линейка пополнилась новинкой — «Князь Лев Голицын», а затем триумфаторами многих международных конкурсов стали «Князь Витовт» и «Хрустальное». На удивление быстро эти новинки наравне с традиционным «Советским шампанским» завоевали любовь покупателей.


ПРООБРАЗОМ ПЕРВОГО ФИРМЕННОГО МАГАЗИНА В 1992-М СТАЛО ВРЕМЕННОЕ СТРОЕНИЕ В ЗАВОДСКОМ КОРПУСЕ

ХХI век для завода начался со смены названия: «Минский завод шампанских вин» стал «Минским заводом игристых вин». Так складывались условия конкуренции уже в мировом масштабе. Однако такие перемены однозначно указывали: МЗИВ уже успел стать важным игроком на рынке. Да и смена названия никак не повлияла на уровень выпускаемой продукции.

Что касается внутреннего рынка, то «Минскому заводу игристых вин» удалось удержать сразу несколько важнейших позиций в непростой финансово-экономической ситуации. В самые сложные годы загрузка предприятия приближалась к 100-процентной, продукции от года к году выпускалось на 20−25% больше. Затем прошла модернизация и реконструкция завода — как говорится, от и до. Само собой, расширился ассортимент: «Советское шампанское «Радзивилл» и «Советское игристое». В другую линейку, кроме новинок 1990-х, добавились «Розовое игристое», «Нимфа», «Барон д’Ариньяк». Также МЗИВ стал осваивать рынки другой востребованной продукции.

«Минский завод игристых вин» пополнил свою коллекцию двумя медалями — теперь их 145, золотыми наградами оценили торговые марки «Радзивилл» и «May Rouge» на конкурсе «Продэкспо 2018» в Москве. Также завод получил звание «Лучшее предприятие — 2018».

Продукция завода популярна по всей стране — найти ее можно практически в любом магазине торговых сетей. А в 2003-м прямо в здании предприятия (Радиальная, 50) открылся фирменный магазин, положив начало будущей сети магазинов МЗИВ в Минске, Бресте, Гомеле и Бобруйске. Кроме классики, «Советского шампанского» в 6 торговых марках, и наименований МЗИВ «Радзивилл», «Гранд де Люкс», «Золотое», здесь есть популярные «Князь Лев Голицын», «Pinot Noir», «May rouge», «Lambrusco» и «Bonne Chance», а также линейка «Arta Vinia» и «MixBerry». Кстати, прообразом первого фирменного стало открытое в 1992-м временное строение в корпусе предприятия.

Сегодня профессионалы, которые работают на МЗИВ, могут без труда озвучить составляющие успешного предприятия и секрет популярности его продукции. Речь о оборудовании, точных процессах и подготовке персонала. А еще тут правит традиция, и она соткана из истории, которую создают люди — работники предприятия.


6 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О МЗИВ И ЕГО ПРОДУКЦИИ

ЗАВОД ПОСТРОИЛИ ЗА $ 4 МЛН, А ПУТЬ НАПИТКА — ЭТО 40−50 ДНЕЙ

Сметная стоимость строительно-монтажных работ на корпусах завода — 3 млн 91 тыс. рублей. При курсе доллара в 76 копеек это составляло 4 млн 50 тыс. долларов. А еще в 1 млн 809 тыс. рублей обошлась стоимость оборудования.

В первом руководящем штабе предприятия была должность главного шампаниста.

В советское время в общем объеме продукции должна была оказаться часть «продукции высокого уровня». Например, в 1980-м для «Минского завода шампанских вин» ее установили на уровне 60%.

Из-за экономии валюты в СССР пробки из пробкового дуба, произрастающего в странах Европы и Африки, заменили на варианты из пищевого полиэтилена. Теперь МЗИВ вернулся к пробке, которую закупают в Португалии — на ней эмблема, название завода, а также отметка о годе старта производства.

Сырье, поступившее на МЗИВ, после всех проверок отправляется в цех «отдыхать» — и это официальный термин.

Путь напитка — это 40−50 дней от начала работы над сырьем.


Подписывайтесь на наши соц. сети