Раскрываем «мифологию» вина
01.07.2019 15:00:00

Раскрываем «мифологию» вина

Вино испокон веков окружено десятками мифов, которые, казалось бы, внушают нам правильное толкование его качества, внешней формы, вкусовых особенностей и т.д. И некоторые компании хитро пользуются этими знаками в своих коммерческих целях. Однако эти маяки из древности порой вообще не имеют ничего общего с реальностью. Поговорим о наиболее популярных.

1.     Этикетка на русском языке

Если на бутылочке французского вина виднеются буквы русского алфавита, значит оно поддельное. Это вовсе не так. Законодательство требует, чтобы в момент пересечения государственной границы на всех «заграничных» бутылках были контр-этикетки или же клейкие стикеры, которые будут содержать информацию о наименовании вина, его объеме, содержании алкоголя и др. Поэтому судить по внешней форме – глупо. Наоборот, смеем вас заверить, что это показатель популярности среди потребителей, т.к. большие партии иностранных вин на наших прилавках свидетельствуют о большом спросе.

                                                                   IMG_1958.jpg

2.     Пробка, а не крышка

Популярным является суждение, что благородное вино ни в коем случае не должно закрываться крышкой и только пробка способна сохранить внутри виноградной жидкости ее лучшие вкусовые качества и насыщенный аромат. Уверяем вас – это всё ложные суждения. Крышка ни в коем случае не влияет на пагубность вина, а уж тем более – на его сохранность.

3.     Возраст – лучший показатель

Если одно бабушкино поверье – чем старше вино, тем оно лучше. Истинные профессионалы говорят: лучше открыть и выпить вино на год раньше, чем опоздать на один день. «Выдержанные» вина должны быть изначально произведены с целью выдержки – виноград для них должен проходить строгий отбор, само вино выдерживаться в бочках при строжайших условиях. «Простые» вина, которые мы встречаем в супермаркетах, готовы к употреблению и никаких полезных свойств в процессе выдержки не приобретают. Более того, длительное хранение при неправильных условиях может привести к ухудшению их качества.

                                                                    

4.     Тяжесть бутылки

Все считают – чем тяжелее бутылка, тем «круче» вино. Опять же, маркетинговый ход. Популярные итальянские винные компании выпускают массивные бутылки, т.к. могут позволить это по своим финансам. Это красиво и очень эстетично. Но не брезгуйте бутылками попроще – цена не есть качество (надеемся, вы помните!)

5.     Вино в тетра-паке всегда хуже бутылочного

Это тоже в большой степени миф. Импортные вина одного наименования одинаковы по качеству вне зависимости от фасовки, будь то бутылка или тетра-пак. Современные альтернативные упаковки полностью сохраняют качество вина! Вопрос состоит в самой технологии производства и «авторитета» винной компании на рынке.

6.     Похмелье

Количество людей, которые судят о вине по похмелью наутро, неумолимо. Некоторые просто сыплют гневными комментариями, а некоторые индивиды даже подкрепляют поток злорадства теорией производства и состава вина.


Все это полнейший бред. Плохое самочувствие на утро зачастую зависит вовсе не от самого алкоголя, а от его количества, массы тела дегустатора, его личной переносимости и др. Пагубную роль может играть и неправильная закуска. Поэтому лучшее спасение – пить умеренно и доверять лишь себе, а не рассказам из глубинки времен.