Зимой этого года, когда мир встретился с пандемией, которая так или иначе затронула огромное количество людей по всему миру, мы можем наблюдать изменения во всех сферах жизни, в том числе и в виноделии. Несмотря на то, что многие бары и рестораны были закрыты во время карантина, продажи вин во многих странах выросли в несколько десятков раз. Так, например, калифорнийский интернет-магазин «Wine.com» доставлял до 50 тысяч бутылок вина в день. А в Австралии властям пришлось ограничить продажу алкоголя в одни руки до 12 бутылок вина и двух ящиков пива в день. Алкогольный рынок Соединенного Королевства вырос на 67% за неделю карантина.
Есть разные мнения на этот счет: некоторые, склонные к запасливости люди, покупали вино впрок, на случай если мировая ситуация станет совсем печальной.
Общение с друзьями у многих свелось к беседам посредством видеочатов «FaceTime» и «Zoom», нередко с любимым напитком. Отдельная категория людей покупала вина, которые помогали перенестись в прекрасные воспоминания из отпуска и стерли бы границы между ними и любимой страной.
Несмотря на это, в винодельческой отрасли назревает серьезный кризис: экспорт продукции под угрозой, урожай собирать некому, а важные винные события были отменены по всему миру.
Все это наводит на мысли о том, какое важное место культура виноделия и ее продукт занимает в наших жизнях! Во-первых, вино – это история. Его производят как минимум 8000 лет. Оно имело даже ритуальный смысл, его употребляли и в знак хороших событий, и в знак плохих. Поразительно, но этот продукт был популярен всегда – его употребляли и во время войны, и в разгар экономического кризиса, и даже во времена страшных эпидемий.
Так, например, в Ливане есть винодельческое хозяйство «Chateau Musar», работа которого не останавливалась даже во время войны – вокруг сбрасывали бомбы и происходили обстрелы, а виноделы все равно собирали урожай и создавали искусные вина.
Вино – это связь. Оно помогает узнавать нам о самых разных регионах, о самых удаленных уголках планеты, таким образом объединяя миллионы людей.
Вино – это про ответственность. Учитывая при разработке стратегии развития климатические особенности и особенности почв, да и природных ресурсов в целом, напоминает виноделам об ответственном их потреблении и сохранении.
Вино – это про общение. В лучшие времена оно становится спутником долгих бесед за столом с друзьями, а во время пандемии составляет гастрономическую пару вашим любимым блюдам. И каждый раз создает ту самую, уникальную атмосферу.
Надеемся, что наша статья вам понравилась, много всего интересного ждет нас впереди!
Желаем вам только вкусных открытий!